Чуда не будет: туроператоры больше не ждут всплеска спроса в декабре
В ноябре многие туроператоры рассчитывали на всплеск спроса к началу декабря и говорили, что принятые ими меры по оптимизации продуктов после череды банкротств должны удержать на плаву наступающий зимний сезон. Однако сейчас уже мало кто в это верит, пишет издание Российского союза туриндустрии (РСТ) RATA-news.
В октябре-ноябре операторы говорили о спаде новогодних продаж в 20-30%. Сейчас речь идет о падении в два-три раза, в зависимости от направления. Особенно тяжело придется европейским направлениям, ведь здесь в дополнение к высокому евро ожидается еще и введение весной дактилоскопии для оформления шенгенской визы.
Если новогодние продажи останутся на нынешнем уровне, то, по словам заместителя гендиректора компании DSBW Вероники Сироткиной, это будет лучшим выходом. "И нам, и туристам сейчас больше всего не хватает стабильности. Курс лихорадит, каждый день новые рекорды. Никто не знает, что будет завтра. На этом фоне трудно ждать спроса. Радует уже то, что нет его резкого падения", - сказала она RATA-news.
Гендиректор ICS Дмитрий Шевченко не считает начало декабря показательным для новогодних продаж: "Обычно к этому моменту те, кто думает об отдыхе заблаговременно, уже все купили... Настоящее оживление спроса начинается позже, однако в этом году и его ждать не стоит. Слишком много на рынке отрицательных факторов".
Больших изменений в предпочтениях туристов не произошло. В десятку новогодних лидеров вошли Таиланд, Испания, Турция, Мексика, Индонезия, Малайзия, Куба, ОАЭ, Израиль и Вьетнам. Наравне с туроператорами это отмечают и порталы онлайн-бронирования.
Согласно рейтингу Oktogo.ru на основе броней самостоятельных туристов в отелях с 1 по 10 января 2015 года, список самых популярных направлений возглавил Бангкок, который занимает эту позицию уже несколько лет подряд. В этом году к нему присоединился курорт Пхукет - с пятой строчки в прошлогоднем рейтинге остров поднялся на третью.
Прага тоже выросла с четвертой позиции до второй. Тем не менее подвижки среди лидеров наметились: на четвертом месте довольно неожиданно для всех оказалась столица Шри-Ланки Коломбо. Далее идут Мюнхен, Барселона, Рим, и еще одна неожиданность - Стамбул.
Операторы отмечают и другие изменения в структуре спроса: к ним все чаще обращаются не за полным пакетом услуг, а за отдельными его частями. "Есть ощущение, что туристы стараются сами организовать свою поездку, а когда что-то не получается, обращаются к нам и заказывают отель или часть маршрута", - рассказала директор компании "Америка Тревел" Маргарита Бабаян. Она связывает это с попытками туристов экономить, тем более что в интернете огромное количество предложений по перелету и размещению в США.
Представители отрасли, напомним, уже признали нынешний сезон худшим за последние пять лет. За несколько месяцев о приостановлении своей деятельности и последующем банкротстве объявили более десяти крупных туроператоров. Против некоторых из них впоследствии возбудили уголовные дела о мошенничестве.