Кудрин: ослабление рубля - новый фактор разгона инфляции
Председатель Комитета гражданских инициатив, экс-министр финансов Алексей Кудрин в беседе с журналистами во вторник прокомментировал перспективы роста цен в связи с резким ослаблением курса рубля, передает агентство РБК. "Ослабление рубля является фактором некоторого роста инфляции. "Все импортные товары в рублевом выражении станут дороже. А у нас достаточно большое присутствие импорта в стране, - пояснил он.
На вопрос, может ли нынешнее ослабление рубля помешать достичь целевых показателей Центробанка и правительства по итогам года, Кудрин ответил: "Сейчас нельзя говорить, какая инфляция будет по итогам года. Один месяц не показателен, тем более, что он идет за декабрем, в котором наблюдаются большие потребительские расходы".
Возможны корректировки в течение года, и ослабление будет не таким сильным, как сейчас кажется. "Конкретный прогноз я не могу вам сказать: это конъюнктура рынка," - заключил политик.
Кудрин в Москве представлял проект Комитета гражданских инициатив "Госзатраты".
Ранее во вторник первый заместитель председателя Центробанка РФ Ксения Юдаева заверила россиян в том, что рубль является "надежной валютой в среднесрочной перспективе".
По ее словам, российская экономика растет, хотя темп ее роста и снизился: сальдо текущего счета в России хоть и уменьшилось, но остается положительным, бюджет - сбалансирован, госдолг - один из самых низких в мире. По этим последним трем показателям Россия находится в лучшем положении, чем большинство стран с развитыми и развивающимися рынками, подчеркнула Юдаева.
Говоря о возможности изменения инфляционного прогноза в целом за 2014 год, она отметила: "Наша цель - 5% по итогам года. Лично я думаю, что наша цель будет достигнута".
По ее словам, Россия много импортирует, но импортирует в том числе из стран, чьи валюты дешевеют к доллару США больше, чем российский рубль, в частности, Белоруссии и Турции.
Накануне глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил, что рубль может укрепиться после прошедшего ослабления, но при этом признал наличие "рисков усиления инфляционного давления". Такие риски, по его словам, "должны быть учтены, и политика регулятора должна это учитывать".