Выгодные финансы
,
| Главное | В мире | В России | Торги | Люди | Государство | Компании | Банки | Статьи
26.08.13  10:03

"Газпром" обсчитали на 19 млрд рублей на Ямале

В сентябре 2009 года топ-менеджеры "Газпрома" открыли четырехкилометровый железнодорожный мост через реку Юрибей на Ямале - самый длинный в мире за полярным кругом. Мост - один из более чем 70 мостов железной дороги Обская - Бованенково - Карская, которая обошлась "Газпрому" в 130 млрд рублей. Построить ее было необходимо для освоения крупнейшего на Ямале Бованенковского месторождения.

Во время торжества газпромовцы позировали в кадре вместе с местными жителями и оленями, стоя они на деревянных шпалах. В то время как по проекту рельсы на мосту через Юрибей должны были крепиться к железобетонным плитам - это следует из документов "Ленгипротранса", проектировавшего линию Обская - Бованенково - Карская, уверяют "Ведомости".

Изучение проектно-сметной документации, оказавшейся в распоряжении издания, показало: отсутствуют не только плиты, к которым крепятся рельсы, но и предусмотренные проектом опоры из железобетонных контурных блоков - вместо них мост опирается на стальные трубы.

И этот объект такой не один. Еще как минимум 13 железнодорожных мостов линии Обская - Бованенково - Карская выглядят иначе, чем предусматривалось проектами "Ленгипротранса".

Как 26 мостов могут принести лишние 19 млрд рублей

В большинстве случаев различия те же: опоры только из стальных труб вместо контурных блоков, а рельсы положены на деревянные шпалы вместо плит; в некоторых случаях у мостов не построены запроектированные "Ленгипротрансом" ледорезы - конструкции для предотвращения столкновения льдин с опорами моста.

Предприниматель Павел Небов считает, что "неправильных" мостов на линии может быть 26. Небов до начала 2007 года он был гендиректором и совладельцем компании "Мостострой-13", которая входила в группу "Ямалтрансстрой". После того, как у него возникли разногласия с партнерами по газпромовским подрядам, он сфотографировал часть мостов на линии Обская - Бованенково - Карская и в январе 2012 года направил снимки вместе с копиями проектной документации и смет "Ямалтрансстроя" в Следственный комитет России (СКР).

По подсчетам Небова, разница в стоимости между тем, что изначально запроектировано, и тем, что построено, составляет около 19 млрд рублей,или 15% стоимости всей дороги.

Есть основания полагать, пишет издание, что компания, которая построила "Газпрому" "облегченные" мосты, была связана с газпромовскими менеджерами.

Московская компания "Ямалтрансстрой" стала генподрядчиком строительства 22 мостов линии Обская - Бованенково, заключив договор с "дочкой" "Газпрома" в декабре 2006 года. Генподряд на остальные мосты получили компании, связанные с "Ямалтрансстроем": три моста досталось "Ямалтрансстрою" из Лабытнанги и еще один - тот самый, через Юрибей, - ОАО "Нефтересурсы" ("Ямалтрансстрой" владел в нем 36,43%).

Когда-то единственными владельцами "Ямалтрансстроя" были фирмы родственников потомственного строителя Игоря Нака - двух его сыновей, супруги, матери и отца, заслуженного строителя РСФСР Владимира Нака, в прошлом руководившего одноименным советским строительным объединением.

Но за месяц до заключения контракта на строительство газпромовской железной дороги у "Ямалтрансстроя" появился новый совладелец. У фирм родственников Нака осталась только половина компании, а половина, как сказано в ее годовом отчете, перешла к московскому ООО "ТГИ-капитал". Оформлено это было как увеличение уставного капитала на 200 млн руб.

Компания входила в группу "Трастгазинвест" и имела один адрес и телефон с головной компанией этой группы - "ТГИ-финанс", которая принадлежала Ярославу Голко-младшему (51% с 2005 г.), и супруге еще одного члена правления "Газпрома" - Валерия Голубева - Татьяне. Голубев возглавлял газпромовский департамент инвестиций и строительства до Голко-старшего - тот работал его первым замом.

С получением большого подряда бизнес "Ямалтрансстроя" резко пошел в гору. Выручка с 355 млн рублей в 2006 г. увеличилась до 38 млрд рублей в 2010 г., а чистая прибыль за эти годы превысила 3,78 млрд рублей.

(function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//connect.facebook.net/en_US/all.js#xfbml=1"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs);}(document, script, facebook-jssdk));

31.12.15  09:03
Цены на нефть ускорили падение: запасы растут, спрос снижается, прогнозы не обнадеживают
31.12.15  09:03
Кристин Лагард: глобальный рост будет "разочаровывающим и неравномерным"
31.12.15  09:03
Россия вышла из Договора о зоне свободной торговли с Украиной, сохранив лишь пункт о продаже газа
31.12.15  09:03
Арбитраж впервые признал девальвацию рубля основанием для пересмотра договоров с ценами в валюте
31.12.15  09:03
Москва и Киев готовы продолжить переговоры по проблеме долга в 3 млрд долларов
31.12.14  09:02
РФПИ получил 4 млрд рублей из ФНБ на развитие "Ростелекома"
31.12.14  09:02
Русский Forbes: попавшие под санкции приближенные Путина передают активы "новому поколению"
31.12.14  09:02
Нефть сорта Brent обновила минимум с мая 2009 года
31.12.14  09:02
Россия и Украина подписали два контракта на поставку электроэнергии
31.12.14  09:02
Немецкий сталелитейный концерн пострадал из-за отказа от строительства "Южного потока"
23.08.18  18:07
Трамп и Юнкер договорились о прекращении торговой войны
22.03.17  14:39
Ходовая бизнес-идея: салон тату
22.03.17  14:37
Подарок мужчине. Варианты выбора
20.12.16  10:47
Цены на бензин в 2017 году будут расти в пределах инфляции
07.12.16  20:05
Утепляем балкон или лоджию
07.12.16  20:03
Ипотека в банке
06.11.16  14:04
Как организовать сельский туризм


Реклама       О проекте       Авторские права                  rssRSS