Непростой год для McDonalds: его посетители начали экономить на гамбургерах
Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания разочаровала инвесторов отчетом за II квартал. Чистая прибыль увеличилась по итогам II квартала на 3,7% до 1,397 млрд долларов. Это ниже ожиданий аналитиков, опрошенных Thomson Reuters, которые прогнозировали выручку в 7,09 млрд, пишет The Financial Times. Акции McDonalds за два дня потеряли 3,5%.
McDonalds в этом году откроет меньше ресторанов, чем планировалось (сейчас у сети свыше 34 000 ресторанов), и уменьшит капитальные траты. Замедление роста в индустрии питания не позволит McDonalds повышать цены и рентабельность, предупредил гендиректор McDonalds Corp. Дон Томпсон.
На "встречный ветер мировой экономики" (так Томпсон охарактеризовал макроэкономическую обстановку) в McDonalds отреагировали, добавив в меню более дешевые предложения, назвав их Dollar Menu (меню за доллар), а в Европе начала продвижение комбинированных обедов.
В России у McDonalds дела идут хорошо, но рост тоже замедляется: в прошлом году выручка двух ее российских "дочек" выросла на 19,6% до 55,4 млрд рублей. Ресторанная сеть в России опережает конкурентов в сегменте фастфуда с большим отрывом, в 2012 году у нее было 19,3% рынка.