"Аэрофлот" стал официальным перевозчиком футбольного клуба "Манчестер Юнайтед"
Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" стал официальным перевозчиком футбольного клуба "Манчестер Юнайтед", передает Infox. Это грамотный маркетинговый ход и серьезная заявка на лидерство компании в Европе, считают эксперты.
О решении объявлено в Манчестере. В торжественной церемонии на стадионе "Олд Траффорд", который является домашним для прославленного клуба, приняли участие генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев, коммерческий директор "Манчестер Юнайтед" Ричард Арнольд, главный тренер клуба Дэвид Мойес, а также игроки команды.
Долгосрочный контракт вступил в силу 1 июля 2013 года. В качестве официального перевозчика "Аэрофлот" будет предоставлять "Манчестер Юнайтед" услуги по квалифицированной организации и стратегическому консультированию в том, что касается транспортировки команды и представителей клуба. Кроме того, по мере целесообразности "Аэрофлот" будет осуществлять чартерные перевозки на новейших дальнемагистральных воздушных судах с обслуживанием по разряду бизнес-класса. В парк "Аэрофлота" будет введен самолет в ливрее "Манчестер Юнайтед".
"Аэрофлот" и "Манчестер Юнайтед" дали старт уникальному соглашению о партнерстве, - заявил Виталий Савельев. - Расцениваю это соглашение как ценный актив, который поможет продвижению нашего бренда по всему миру, а также укрепит позиции внутри России, которая горячо любит футбол и чтит великих футболистов. Нас многое сближает. "Аэрофлот" является визитной карточкой России. "Манчестер Юнайтед" - национальная гордость британцев. Сфера нашей деятельности - весь мир. Нас сближают и общие ценности - командный дух и настрой на победу, особое внимание к качеству продукта, гордость за свою историю при одновременном стремлении к постоянному обновлению".
По словам представителей футбольного клуба, их выбор "Аэрофлота" в качестве официального перевозчика не в последнюю очередь обусловлен показателями надежности и безопасности. Также были приняты во внимание глобальный охват деятельности компании, ее выгодное позиционирование на пути между Европой и Азией, а также стремление к значительному расширению присутствия на мировом рынке авиаперевозок.
"Мы рады тому, что в семью наших спонсоров вошла столь близкая нам по духу компания, - сказал коммерческий директор "Манчестер Юнайтед" Ричард Арнольд. - Объявленный сегодня шаг - первая коммерческая сделка нашего клуба в России. Это растущий рынок, и мы по-настоящему заинтересованы в дальнейшем исследовании его возможностей. Клуб насчитывает в России около 18 миллионов болельщиков, что говорит о потенциале наших партнерств в этой стране. Мы искренне стремимся к развитию полновесного партнерства с "Аэрофлотом", а также расширению контактов с нашими болельщиками".
Для авиакомпаний спонсирование крупных спортивных мероприятий, клубов и команд, принимающих участие в наиболее зрелищных видах спорта, - это очень хороший маркетинговый ход, считает главный редактор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Это обеспечивает прямой контакт с большой аудиторией, которую можно охарактеризовать без преувеличения как многомиллионную, - говорит он. - Когда речь идет о путешествиях футбольных команд, о трансляции спортивных соревнований, аудитория, вне сомнения, чрезвычайно велика и авиакомпания, которая становится партером крупных спортивных команд и клубов, безусловно, получает очень серьезное продвижение".
В свою очередь, отмечает эксперт, то обстоятельство, что "Аэрофлот" является обладателем наград SkyTrax (это наиболее престижная премия в мировой авиаиндустрии), позволяет оценить уровень сервиса авиакомпании чрезвычайно высоко. "Выбор футбольного клуба является еще одним признанием того уровня, который достигнут в авиакомпании в части обеспечения сервиса и безопасности полетов", - считает он.
Учитывая, что "Манчестер Юнайтед" входит в когорту самых сильных и известных спортивных брендов на мировой спортивной арене, соглашение с "Аэрофлотом" говорит о том, что к российскому бизнесу относятся серьезно и проявляют заинтересованность, отмечает руководитель редакции агентства спортивных новостей "Р-Спорт" Василий Конов. "Когда название авиакомпании будет написано на груди игровых футболок, тренировочных костюмов у футболистов, выступающих за "Манчестер Юнайтед" - и все прекрасно знают телевизионную аудиторию, которая смотрит матчи с участием команды, как в Английской премьер-лиге, так и в лиге чемпионов, - то, безусловно, "Аэрофлот" получит себе дополнительную многомиллионную аудиторию, которая узнает о компании и в будущем, возможно, будет использовать не какие-то иностранные компании для перелетов по миру, а российскую", - уверен он.
Как в высшей степени грамотный маркетинговый ход охарактеризовал заключение соглашения главный научный сотрудник Института экономики Российской академии наук, доктор экономический наук профессор Никита Кричевский. В прошлом году "Аэрофлот" был генеральным спонсором футбольного клуба ЦСКА, кроме того, он является спонсором-перевозчиком Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи, напоминает эксперт. Кроме того, в 2017 году у нас будет кубок Конфедерации по футболу. Контракт с "Манчестер Юнайтед" - это создание благоприятного имиджа компании в глазах мирового сообщества в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года. "Это тоже часть программы, часть работы по созданию благоприятного имиджа и деловой репутации в глазах потенциальных пассажиров, которые вне сомнения будут в огромных количествах прибывать и на Олимпиаду, и на Кубок конфедерации, и на чемпионат мира", - говорит эксперт.
Принципиально важный вопрос - "Аэрофлот" занимает достаточно агрессивную политику в вопросе продвижения на международные рынки, добавляет Пантелеев. "Для него европейский рынок является важным, привлекательным и значимым, и то обстоятельство, что авиакомпания предлагает такое вот взаимодействие именно европейским спортивным клубам, демонстрирует именно намерение перевозчика продолжать экспансию в странах Евросоюза, на международных линиях, даже не смотря на то, что из-за межправительственных соглашений и существующего регулирования "Аэрофлот" может выполнять полеты только на линиях, связывающих пункты в РФ с пунктами в ЕС, перелеты внутри Евросоюза на линиях "Аэрофлота" невозможны", - считает он.
Помимо преференций, которые получит "Аэрофлот", сотрудничество с известным британским футбольным клубом, безусловно, будет способствовать улучшению имиджа России за рубежом, так как покажет возможности крупных российских компаний, встающих в один ряд с западными и даже кое-где опережающих их, полагает генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин. "Продвижение позитивного имиджа - часть далеко продуманной и выверенной стратегии авиакомпании, и спонсорство "Манчестер Юнайтед" для "Аэрофлота" является большим шагом на этом пути", - резюмирует он.