Цена вступления в ВТО для России - минимум 75 млрд рублей
На поддержку "пострадавших" от присоединения к ВТО отраслей правительство планировало направить из федерального бюджета в 2013-2015 годах до 45,3 млрд руб. Но Госдуме удалось договориться о выделении ежегодно дополнительных 5 млрд рублей, сообщает РБК daily.
Как рассказал глава комитета Госдумы по экономической политике Игорь Руденский, на 500 млн рублей планируется дополнительно поддержать лесопромышленный комплекс, на 400 млн - производителей самолетов, вертолетов и авиационных двигателей, на 100 млн - рыбохозяйственный комплекс, на 50 млн - производителей лифтов. По 500 млн также хотят отдать производителям композитных материалов и редкоземельных металлов.
Большую часть суммы (до 3 млрд рублей) намечено направить на поддержку легкой промышленности. Таможенные пошлины для предприятий легкой промышленности упали с 40 до 5%, поэтому этот сектор, по мнению парламентариев, может пострадать более всего.
Правительство также рассматривает вариант помощи и предприятиям сельского хозяйства в 15 млрд рублей. Однако в заключении думского комитета говорится, что на поддержку сельхозпроизводителей в 2013 году необходимо выделить 47,2 млрд.
Впрочем, российский бюджет пока никак не дотягивает даже до разрешенной правилами ВТО суммы, отмечают эксперты. Так, только на поддержку сельского хозяйства по так называемой желтой корзине (меры, которые влияют на конечную цену продукции, - субсидирование процентной ставки по кредитам, субсидии на удобрения и др.) российский лимит на 2012 год составляет около 9 млрд долларов.
"А у нас в бюджете на середину года только 3,6 млрд долларов по "желтой корзине". Проблема в том, что денег в бюджете не хватает", - говорит профессор факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Алексей Портанский.
Говорить о том, нарушает Россия своими протекционистскими настроениями правила ВТО или нет, пока рано. Так, к примеру, до сих пор непонятно, как будет администрироваться утилизационный сбор на автомобили (с 1 сентября сбор уплачивается импортерами и гражданами, ввозящими иномарки, на новые и подержанные авто).